385019, Республика Адыгея, город Майкоп, 7-й переулок, д.22
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 17 СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И УСПЕХА"
385019, Республика Адыгея, город Майкоп, 7-й переулок, д.22
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 17 СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И УСПЕХА"
Инновационная деятельность в МБОУ
Инновационная деятельность в МБОУ № 17 “СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 17 СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И УСПЕХА”
Реформирование школьного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ОО. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы школьного образования.
Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие ОО, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.
В современной образовательной системе педагоги школьного учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания школьного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.
Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества школьного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.
Инновационная деятельность в нашем ОО ведется по двум направлениям:
I. Инновации в работе с педагогическими кадрами
II. Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий)
По первому направлению:
1. Цель: обеспечение активного участия педагогов ОО в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах
2. Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования педагогов ОО через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, мастер-классы и др.)
3. Предполагаемый результат: активное участие педагогов в методической работе ОО, района.
4. Мероприятия:
– Консультации для педагогов.
– Консультации для родителей.
– Портфолио, педагога.
– Метод интерактивной игры.
– Организация свободной деятельности детей.
– Педсоветы
– Контрольно-аналитическая деятельность
– Работа сайта ОО (в течение учебного года)
– Участие в районных конкурсах (в течение года)
– Работа с родителями
– Родительские собрания
– Лаборатория педагогического мастерства:
– Открытые просмотры ООД
– Мастер-классы
По-второму направлению:
1. Цель: повышение качества школьного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.
2. Задача: использовать в работе с школьного инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, моделирование, здоровье сберегающие, игровые технологии).
3. Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования через игровые, проблемные технологии и моделирование.
4. Мероприятия
– Консультации для педагогов
-Инновационные технологии в образовательной организации
– понятия «инновационные технологии» и «современные образовательные технологии»
– особенности обучения мальчиков и девочек в современном образовательном учреждении- гендерное воспитание;
– игровые технологии в ОО
– особенности проблемного обучения
– Семинар-практикум.
– Образовательные проекты в практике работы ОО
– классификация проектов;
– примерный план работы воспитателя по подготовке проекта;
– технология проектной деятельности;
– моделирование, создание проектов.
– Открытые мероприятия ( праздники и развлечения)
– Работа с родителями (беседы, консультации, родительские собрания)
– Взаимодействие со школой.
Модули воспитательно-образовательного процесса по использованию инновационных технологий.
Инновационные подходы воспитательной работы в ОО
Цель: создать личностно-ориентированную образовательную среду в ОО, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.
Задачи: воспитывать социально–личностные качества школьного образования, умеющих мыслить неординарно и творчески;
развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;
научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.
Использование инноваций в образовательном процессе ОО
Цель: создание условий для инновационных процессов в ОО, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.
Задачи: внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;
создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;
выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.
Этапы реализации:
1. Анализ и сбор информации о нововведениях.
2. Выбор и реализация новшеств.
3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Цель: формировать у школьников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье
Задачи: воспитывать у школьников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья школьников;
обучать школьников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.
Игровые инновационные технологии
Цель: повысить значимость организации игр в воспитательно – образовательном процессе ОО.
Задачи: воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия;
способствовать использованию в практике современных требований к организации игр школьников и формировать у школьников нравственную культуру миропонимания;
совершенствовать у школьников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.
Технология создания предметно-развивающей среды в ОО
Цель: создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в ОО.
Задачи: воспитывать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора школьниками;
способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию школьниками изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок;
дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития школьников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы.
Проектно-исследовательская деятельность детей
Цель: становление у школьников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.
Задачи: воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно – исследовательскую деятельность;
развивать творческую активность познавательных процессов;
учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.
Документация | Документация | Документация | – | – |
– | – |